Электрический кабель в системах метрополитен
Системы метрополитена, как и любые другие современные узлы стратегического значения, требуют подведения электроэнергии.
Вне зависимости от того, где и как будут применяться кабели, к ним выставлен определенный ряд требований, которым они должны соответствовать. В число этих требований входят:
- необходимость выдерживать повышенный уровень нагрузок, в число которых входят вибрационные и механические;
- сохранять способность к работе при высоких перепадах температур (низких и высоких);
- иметь высокий уровень устойчивости к агрессивной среде, а именно влажности, плесени, химических веществам и смазочным материалам и пр.;
- быть огнеупорными и препятствовать распространению пожара;
- при воспламенении выделять минимальное количество вредных соединений в воздух;
- кабель не может содержать в составе окантовки опасные галогены, которые загрязняют воздух во время тления или возгорания.
При выборе электрических кабелей, которые будут проводиться в местах большого скопления людей, необходимо уделять больше внимания таким параметрам, как материалы изготовления. Необходимо исключить вероятность вредоносного влияния на здоровье человека при возникновении нештатных ситуаций.
Кабель ПГРО: марка для использования в метрополитене
ПГРО - это марка, которая используется для неподвижного монтажа. Нашла применение при неподвижном монтаже систем электропитания в вагонах метро. В данной структуре требуется до 1000 В постоянного электротока или 400Гц (660 В) переменного. Особенность данного изделия заключается в наличии мультипроволочных проводников, выполненных из меди с сечением в 0,75 - 120 мм2. Класс гибкости: 3-4.
В качестве изоляционного слоя используется резина, выполненная на основе кремнийорганики. В качестве наружной оболочки используется специальная оплетка, выполненная из полиэфирных нитей, имеющих лаковую или эмалевую пропитку. Огнестойкие изделия могут быть использованы в температурном диапазоне -60 / +115 С, их прокладка может быть осуществлена при температуре -15 С, а срок их службы составляет до 25 лет. Прокладка допустима как открытым способом, так и в трубах.
Особенности установки кабеля в системах метро
Метрополитен - это режимный объект повышенной опасности. По этой причине прокладка кабелей в объектах метро должна проводится под строгим контролем с соблюдением предписаний в нормативной документации. Одним из документов, контролирующих нормативно-техническую специфику прокладки выступает СП 32-105-2004. Грамотное выполнение работ способно гарантировать качественную установку и стабильную работу системы.
Это позволит сократить выполнение дополнительных операций в будущем и снизит затраты на техническое обслуживание системы. В современном производстве все чаще предпочтение отдается концевым муфтам и соединениям с холодной усадкой, которые требуют выполнения меньшего количества этапов при установке. Такой подход снижает вероятность возникновения ошибки фуговальной стыковки и обеспечивает согласованность применения.
Кабельно-проводные изделия обладают ключевыми особенностями и с ними необходимо ознакомиться перед непосредственной установкой в системе метрополитена:
- допустима установка исключительно бронированных кабелей;
- все изделия должны быть помещены в защитную шланг-оболочку;
- прокладка кабеля допустима во всех структурах метрополитена: перегонных тоннелях, вентиляционных каналах и пр. Установка должна осуществляться с использованием специализированного дополнительного оборудования, которое выступает в качестве фиксаторов. В этих целях используются кронштейны рожкового типа, расстояние которых друг от друга должно составлять не менее 1 метра;
- следует учитывать, что монтаж силовых кабелей недопустим под железнодорожными путями;
- для электропроводников, выходящих наружу, предусмотрена установка специальных защитных муфт;
- допустима установка кабельных трасс с переходом с одной стороны на другую. Для установки данной конструкции используются специальные кронштейны с жесткими креплениями.
При наличии дополнительных вопросов рекомендуется обращаться за консультацией к специалистам по подбору марко-размеров кабелей для систем метрополитена.